Администрация Борковского сельского поселения
д.Борки, Новгородский район, Новгородская область

Миграционный учет: новое в законодательстве

Разъясняет помощник прокурора района Роман Цыба
Миграционный учет: новое в законодательстве.

Миграционный учет: новое в законодательстве

Разъясняет помощник прокурора района Роман Цыба

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2023 №1756,вступившим в силу с 26.10.2023, внесены изменения в Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9.

В частности, установлен перечень документов, которые прилагаются к уведомлению о прибытии при обращении иностранного гражданина в территориальный орган МВД.

Дополнительно при подаче документов для постановки на миграционный учёт иностранный гражданин должен указать свой контактный номер телефона.

При обращении иностранным гражданином в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме к уведомлению о своём прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания его детей, не достигших 18-летнего возраста, прилагаются следующие документы:

а) копии всех страниц документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и его детей, не достигших 18-летнего возраста, которые содержат информацию о данных лицах и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иностранного государства;         

б) копия документа, подтверждающего право собственности принимающей стороны на жилое помещение, предоставляемое для фактического проживания (временного пребывания) иностранному гражданину и его детям, не достигшим 18-летнего возраста;     

в) копии миграционных карт (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также случая получения лицом без гражданства временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации);     

г) копии документов, подтверждающих родственные отношения с детьми, не достигшими 18-летнего возраста, с переводом на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ уточнены нормы об ответственности за неоплату проезда по платным дорогам

С 1 сентября 2024 за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог (ч. 1 ст. 12.21.4 КоАП РФ), виновному лицу придется заплатить штраф.

Также внесены поправки, которые позволят регионам обеспечить возможность использования средств фотовидеофиксации при администрировании правонарушений в части оплаты проезда по автодорогам регионального, межмуниципального и местного значения, частным автодорогам общего пользования, платным участкам таких дорог.

Предусмотрена возможность воспользоваться 50-процентной скидкой при уплате штрафа за несвоевременное внесение платы.

В случае оплаты проезда по платным федеральным дорогам в течение 20 дней с момента вынесения постановления нарушитель освобождается от административной ответственности. Данное правило решено распространить на все платные дороги.

Изменения вступят в силу с 01.09.2024.

Помощник прокурора района Жирнов Артем

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Внесенные Федеральным законом от 04.08.2023 № 455-ФЗ изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предоставляют возможность оформления владельцами транспортных средств договора ОСАГО на краткосрочный период.

Предусматривается возможность заключать ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев (краткосрочный ОСАГО).

В целях снижения риска мошенничества по оформлению таких договоров после ДТП предусматривается возможность отсрочки начала действия страховой защиты – не ранее чем через три дня после оформления договора.

В зависимости от срока действия страхового договора для расчета стоимости краткосрочного ОСАГО страховщиками применяется понижающий коэффициент, который определяется ими самостоятельно и контролируется Банком России.

Информация о понижающих коэффициентах страховых тарифов размещается страховыми организациями для ознакомления на сайтах.

Изменение срока действия договора обязательного страхования, заключённого на любой срок, не допускается.

Помощник прокурора района Красильникова Валерия

Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают:

установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей; регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи; порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Старший помощник прокурора района Володина Ольга

В законодательство внесены изменения, касающиеся информации об оказании психиатрической помощи в недобровольном порядке

В целях защиты прав граждан, связанных с конфиденциальность сведений об их здоровье и возможностью использования такой информации Федеральным законом от 04.08.2023 № 464-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и статью 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Установлены особенности ведения, использования и хранения медицинской документации, содержащей сведения о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в психиатрический стационар, которая признана судом или комиссией врачей-психиатров незаконной или необоснованной.

Федеральным законом исключается возможность использования подобной медицинской документации для оценки психического состояния лица и выдачи в отношении его справок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года.

Помощник прокурора района Демидов Глеб

Подписан указ о цифровом паспорте

Согласно Указу Президента РФ от 18.09.2023 N 695 "О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий" представление гражданами сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, либо иных документах, выданных гражданам госорганами, в электронной форме с использованием мобильного приложения Единого портала госуслуг, приравнивается в случаях, определенных Правительством по согласованию с ФСБ, к предъявлению указанных документов.

Помощник прокурора  Беляев Роман

Актуализирован Порядок осуществления надзора за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам

Приказом Минюста России от 20.09.2023 N 287 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам, в том числе за осужденными, работающими у индивидуальных предпринимателей" реализованы поправки в Уголовно-исполнительный кодекс, предусматривающие возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам у индивидуальных предпринимателей.

Старший помощник прокурора района Наумова Татьяна

КС РФ обязал законодателя конкретизировать порядок и сроки хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2023 N 33-П положения статей 82 и 240 УПК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, они служат основанием для уничтожения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, после вступления в законную силу приговора суда по одному из этих уголовных дел, притом что сохранение данных вещественных доказательств возможно исходя из их свойств.

Конституционным Судом отмечено, в частности, что отсутствуют основания для того, чтобы уничтожением вещественных доказательств создавать условия для подмены их непосредственного исследования в конкретном деле использованием ранее установленных в другом деле фактов. Кроме того, положения статей 81 и 82 УПК РФ не предполагают, что при вынесении приговора по уголовному делу либо при его прекращении может быть принято решение об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, если они признаны вещественными доказательствами по другому уголовному делу, выделенному из первого.

Такая позиция распространима на все случаи, когда один и тот же предмет является вещественным доказательством по нескольким уголовным делам.

Федеральному законодателю надлежит конкретизировать порядок и сроки хранения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам.

До внесения необходимых изменений и дополнений, касающихся разрешения в судебной стадии производства по уголовному делу вопроса о судьбе вещественных доказательств, должно обеспечиваться хранение предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, для их возможного непосредственного исследования по каждому из уголовных дел до вступления приговора суда в законную силу применительно к каждому из этих уголовных дел, если такое сохранение возможно исходя из свойств данных предметов (образцов).

Старший помощник прокурора района Майкова Арина

КС РФ: применение дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения работника на весь срок действия такого взыскания входящих в состав заработной платы стимулирующих выплат или произвольного снижения их размера

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П часть вторая статьи 135 Трудового кодекса РФ не соответствует Конституции РФ и ее статьям, поскольку она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым (во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и локальных нормативных актов) позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной   платы работника, имеющего неснятое     дисциплинарное взыскание.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование в кратчайшие сроки.

Впредь до этого применение дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения работника стимулирующих выплат. Дисциплинарное взыскание также не является препятствием для начисления работнику дополнительных выплат, право на которые обусловлено его непосредственным участием в осуществлении финансируемых в особом порядке видов деятельности (в частности, в медицинской сфере) и достижением определенных результатов труда.

Факт применения к работнику дисциплинарного взыскания может учитываться при выплате лишь тех премиальных выплат, которые начисляются за период, когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание.

Конституционным Судом установлено, что снижение размера указанных премиальных выплат во всяком случае не должно приводить к уменьшению размера месячной заработной платы работника более чем на 20 процентов.

Старший помощник прокурора района Скирмантас Алена

КС РФ разъяснил правило о сроке добровольного выполнения требований

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 01.06.2023 N 29-П если в судебном акте, исполнительном документе или постановлении о возбуждении производства были неточности, срок добровольного исполнения истекает не ранее 5 дней с даты, когда должник узнал об устранении ошибок. Речь идет о ситуации, когда срок исчисляют, чтобы взыскать исполнительский сбор.

Позицию КС РФ нужно применять, если одновременно были такие обстоятельства:

  • недостатки касались размера долга или порядка исполнения;
  • они объективно мешали должнику выполнить требования надлежащим образом;
  • исправление ошибок должник инициировал в разумный срок после того, как узнал о возбуждении производства;
  • данные об устранении неточностей поступили должнику в формах, которые предусмотрены для информации о возбуждении производства.

Ранее некоторые суды соглашались с приставами, которые выносили постановление о взыскании сбора даже до того, как должник получил документ об исправлении неточности.

Помощник прокурора района Демидов Глеб

Упрощенный порядок добровольного исключения из ЕГРЮЛ

субъектов МСП введен с 1 июля 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 № 249-ФЗ учредители (участники) юрлица - субъекта МСП могут подавать в налоговую заявление об исключении этой компании из ЕГРЮЛ. Воспользоваться правом можно, если учредители (участники) единогласно решили прекратить деятельность юрлица.

Ранее из-за более сложных и долгих процедур добровольной ликвидации некоторые учредители и участники недействующих компаний ждали, чтобы ФНС принудительно исключила их из реестра.

В ряде случаев такая практика грозит 3-летним запретом создавать новые юрлица, входить в состав учредителей и др.

Помощник прокурора района Цыба Роман

Установлен механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным

Федеральным законом от 10.07.2023 № 320-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения – кодекс дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным.

По ходатайству осужденного судом выносится определение или постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным, при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность имущества или жилого помещения, при отсутствии сведений о том, что осужденным самостоятельно приняты достаточные меры для их сохранности, а также при отсутствии данных о проживании в жилом помещении членов семьи осужденного или иных лиц, вселенных на законных основаниях.

В целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом конкретных обстоятельств могут устанавливаться следующие меры: - запрет осуществлять государственную регистрацию перехода права, ограничения права на жилое помещение и его обременения без личного участия осужденного;

  • запрет осуществлять регистрацию граждан в жилом помещении по месту пребывания и по месту жительства без личного участия осужденного;
  • опечатывание органом внутренних дел жилого помещения и проверка целостности оттиска печати в установленные судом сроки по месту нахождения указанного жилого помещения.

При этом перечень не является исчерпывающим.

В случае возложения принятых мер, определенных судом на органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках исполнения данными органами полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если обязанность по принятию мер, определенных судом органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления не предусмотрена законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств осужденного.

Заместитель  прокурора района Ольга Гончарова

Вводится ряд новых мер поддержки инвалидов

Федеральным законом от 28.04.2023 №137-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми с 1 сентября 2023 года введены новые меры поддержки инвалидов.

К таким мерам отнесены:

  • сопровождаемое проживание инвалидов;
  • организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов;
  • сопровождение при содействии занятости инвалидов.

Сопровождаемое проживание инвалидов – комплекс мер, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).

Для инвалидов, у которых значительно ограничены способности к труду, предусмотрена социальная занятость, которая направлена на социальную адаптацию, вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.

Порядок организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Заместитель прокурора района Ефимов Алексей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie